Блог пользователя copypaster

Симметрия в танце

Хореографы – люди особенные. Чтобы создавать искусство движения, человек должен обладать интуицией, творческой силой и смелостью. Хореография требует видения и воли. Танцоров – много, а действующих хореографов из них – несколько. Хореографов современности глубоко почитают. Их прямо-таки боготворят. К примеру, Баланчина, Грехэм и Фоссе. Эти люди – первопроходцы. Они вывели танец на новый уровень и навсегда изменили его. Их видение стало реальностью, в которой теперь существует новое поколение творцов и почитателей искусства.

Существует множество аспектов хореографии, о которых необходимо знать хореографу. Одни из главных хореографических принципов – принципы симметрии и асимметрии. Они довольно просты, но крайне важны. Эти принципы красной нитью проходят сквозь любое танцевальное выступление, которое вам доводилось видеть. Все, что существует, может быть либо симметричным, либо ассиметричным. И симметрия и асимметрия имеют собственные случаи использования и эффекты.

Афоризмы - Про конкурсы и судей!

Танцевальные истории

Какой, по-вашему, должна быть идеальная партнерша?
- Красивая, восемнадцатилетняя, но с двадцатилетним танцевальным стажем.



- Лена, давай поговорим.
- Я очень устала, давай лучше потанцуем!



О системе судейства:
В суперфинал по бальным танцам вышли только две пары. И надо же, "свои" явно проиграли "чужим". Что же делать? Судьи долго совещались. Наконец, Председатель судейской комиссии, по совместительству Президент "своего" клуба (а также родственник одного из "своих" танцоров), находит изящный выход из ситуации. При объявлении результатов он говорит следующее:
"Судьи, посовещавшись, приняли следующее решение.
1. Первое и последнее места не присуждать.
2. Предпоследнее место занимает пара (объявляются фамилии танцоров и вручается утешительный приз).
3. Второе место занимает пара... (вручается главный приз).
3. За большой вклад в развитие танцевального спорта... (вносится еще один приз - вы, наверно, уже догадались, кому)..."
Бурные аплодисменты…


Жесть *)

Жесть. Вот что снится хореографам в кошмарах.

 

 Teletubby Club design

 

Импровизация в танце

 
Импровизация в танце – это способность двигаться без заученных в порядке движений, без каких то схем, комбинаций.

Импровизацию можно сравнить с тем, как вы ходите домой. Вы всегда идете по одной и той же тропинке, но никогда не попадаете на то место, куда ваша нога наступала вчера. (Конечно, может, и попадаете, но не специально). Вы же не думаете, сколько шагов вы делаете, до той палатки, какой они длины, как глубоко входит ботинок в землю, с какой скоростью завернули за угол или как вы перепрыгиваете лужу. И если в это время вас снять на камеру, а потом наложить на это музыку, получится отличный танец. И каждый день он будет новый, с разной скоростью или настроением, каждый раз вы будете шагать по дорожке, бежать по брусчатке или перепрыгивать канаву по-разному, и каждый раз будет выходить новый танец. Вы делаете это интуитивно, не думаете об этом. Тоже самое, я никогда не знаю, куда пойдет нога или рука, повернется голова, или я сделаю остановку. Это идет изнутри, я просто расслабляюсь и пытаюсь услышать музыку.

Ведение в танце

Что такое, в конце концов, это ведение?

Окей, давайте разберемся. Ведение? Ведение – это то, как танцует мужчина. Это целый комплекс обязательств и обязанностей, которые несет и исполняет лидер в парном танце. Ведение начинается с хореографии, включает «floorcraft» и требует, чтобы мужчина был танцевальным партнером, режиссером, регулировщиком движения, охранником, пилотом; иногда бесстрашным и дерзким и всегда – заботливым. Чтобы все усложнить, замечу: всеми этими ролями надо владеть в совершенстве и исполнять их одновременно. Над мастерством ведения нужно работать пожизненно.

Я порыскал по интернету и выбрал пару высказываний о ведении:

"Ведение – это не тянуть или толкать. Это – общаться и передавать замысел. Танец – вид искусства, несмотря на то, что требует чисто атлетической удали».


«Хорошее ведение/следование напоминает хороший разговор – не надо орать, достаточно говорить. Когда ты преуспеваешь в этом, тебе начинает хватать и шепота».


Что же касается практики, то ведение – это:


Инструменты хореографа

Даже самые опытные и умелые хореографы знают, что создание танцев – это ремесло, и, как и в любом ремесле, в хореографии существуют инструменты, которыми хореографы пользуются для организации успешных постановок. Но перед тем как рассказать об этих инструментах, я расскажу о двух очень важных вещах: о мотиве и теме.
 


Мотив – это мельчайшая частичка танца. Это может быть один шаг или жест. Вообще говоря, мотив – это важнейшее, неотъемлемое движение танца. В танце несколько мотивов. Хореограф занимается их развитием, и это называется мотив и развитие. Другие движения будут ставиться с учетом мотива, который закладывается в их основу.

Об одежде

Нашел на просторах инета. Как всегда. Все что касается "личных мнений автора" - на мой взгляд бред, не согласен я с их вкусами, а вот по функционалу(что полезно, а что нет) - знать надо.

 

Продолжаем. Фильмы

Фристайл Freestyle (with Brian Friedman)


Притворитесь - и станет так

Ты приходишь на вечеринку, и диджей зарубает последние танцевальные хиты. Твоя подруга (или твой парень) тащит тебя на танцпол, но ты еще не оправился от моральной травмы, нанесенной тебе на выпускном вечере: там тебя всенародно наградили призом «Придурок дансинга». Ну, сегодня этому не бывать – решаешь ты. Ты не хочешь, чтобы тебя снова осмеяли, но, с другой стороны, тебе совсем ни к чему выглядеть на этой вечеринке скучным ботаником. И тебя совершенно не вставляет просто сидеть и смотреть.

Не обязательно быть душой компании, но ведь следует принять участие во всеобщем веселье? Для этого надо научиться притворяться танцующим. Так, чтобы нормально выглядеть на танцполе, не прибегая к алкоголю в надежде, что он тебя расслабит.

Двигайся под музыку

Пусть музыка говорит тебе, что делать, позволь своему телу почувствовать ритм и бит. Не нужно делать очумелые степы – просто слушай музыку.

Щелкай пальцами или хлопай в ладоши
RSS-материал
Танцевальное счастье - это когда попавшей в финал паре не стыдно.
Хорошему танцору и плохие судьи не помешают.
Судьи тоже люди.
Второй - это первый из проигравших. (Тарасова, тренер по фигурному катанию)
Для того чтобы выиграть конкурс, не обязательно танцевать хорошо. Достаточно танцевать лучше других. (Dassi)
Судьи - это те преподаватели, которые не могут зарабатывать денег из-за плохого уровня преподавания и пытаются их заработать путём судейства. (Dassi)
На сцене всё должно сверкать, поражать, завораживать.
Сцена - это обман, и люди хотят обманываться. ("Cosmopolitan")
Танцы без судей - хорошее шоу, судьи без танцев - похоронная процессия.