«ЦЕЛИТЕЛЬСТВО ЧЕРЕЗ ТАНЕЦ»

Какой должна быть настоящая танцовщица? Какой должна быть настоящая женщина? Как танцевать так, чтобы в танце зрители видели не просто красивую девушку в ярком сценическом костюме, которая умеет хорошо двигаться под музыку, но и смогли почувствовать ее настроение, понять характер, «прочитать» ее историю? Как жить так, чтобы вся ваша жизнь напоминала завораживающий гармоничный танец? Об этом рассказала директор школы восточного танца при институте йога Гугу Ар Сантема Ирина Черникина на своем семинаре «О танце, о женщине, о душе».
Должна сказать, все, что происходило на этом семинаре, передать довольно сложно. Все мы, собираясь на три дня покинуть цивилизацию (семинар проходил в доме отдыха в Подмосковье) и с головой уйти в музыку, танец и в… себя. Мы ставили перед собой разные цели, задавали разные вопросы и, что естественно, видели все происходящее с различных сторон. Но все-таки попробую – по порядку.

СТИВ ПЭКСТОН «ИСТОРИЯ И БУДУЩЕЕ ИМПРОВИЗАЦИИ»

Знаете ли вы игру «испорченный телефон»? Один человек шепчет на ухо другому какую-либо фразу, и тот передает ее следующему так, как услышал. Последний человек в цепочке объявляет во всеуслышание то, что дошло до него. Чаще всего фраза доходит в искаженном виде. Она уже не несет никакого смысла — это просто набор звуков.

В целом, на мой взгляд, именно так выглядит история. Действительно, некоторые связи упрощаются по сравнению с оригинальными источниками, современные исследования и обзоры передают последующим поколениям уже очищенную версию происходившего. Но в случае танца само событие переводится с языка движения на язык слов, будь это устное сообщение или критическая статья. Сразу же появляется мысль, что одно средство сообщения не может быть хорошо репрезентировано через другое. Фильм не может сравниться с романом. Картина не может описать танец. Различные органы восприятия лучше воспринимают одно средство передачи и не воспринимают другое. Перевод не имеет смысла.

 

Импровизируем

Очень интересная статья на тему импровизация.

 

Я смотрел очень мало видео с Российских фестов , всего пару раз был на фестах в других городах . И у меня сложилось впечатление что танцующих людей можно пересчитать по пальцам ,сотни бибоев которых я видел вместо того чтоб расслабиться и получать удовольствие видимо испытывали мучения от своего несовершенства и делая выход были терзаемы вопросами "Не облажаться-бы , а вдруг не получится ?" и "Как-бы надрать этого чувака ?". Все использовали апрок как "забежки" перед мувом , а футворк как "забежки" перед фризами . Люди напряжённо пытались точно повторить движения отработанные на тренировках , а уровень команды отличался только чистотой и уверенностью выполнения "модных" и "актуальных" на данный момент фишек.

 

 

Крампинг

LET’S KRUMP!

 

Сейчас, когда вся Россия увлечена аренби, кажется, что ничего больше и не нужно: в богатом аренби-мире есть громадные неосвоенные территории.
Однако не стоит забывать о том, что все модные течения мы подхватываем позже их появления за рубежом. И если для нас аренби - это недавно открывшиеся широкие горизонты, то в других странах он может казаться и пройденным этапом, когда душа просит чего-то нового. Конечно, можно ждать, когда это «новое» спустя несколько лет само к нам придет. Но разве не интересно уже сейчас заглянуть в будущее, узнать название следующей большой волны и оказаться на ее гребне?
Сенсацией в танцевальной культуре России вполне может стать крампинг. Пока у нас само это слово вызывает удивление, за океаном многие сходят по нему с ума. Что же такое крампинг? Когда он появился? И почему, наконец, завоевал за рубежом такую популярность?

 

Что для меня значит танец?

Вот, что же это такое и с чем я его ем )) Наверное потребность в движении сказывается, так как скучные упражнения меня нивкакую не привлекают, я решила,что мое утро будет начинатся с танцев ) Как оказалось результат не дал себе долго ждать. Но что -то все равно не хватало, теории,возможно зеркал. ведь приятно танцевать и наблюдать за собой со стороны. Так что я обратилась за помощью к design Cody. И это будут начальные мои записи ))

Мои мысли и впечатления за первые занятия...

Импровизация в танце

 
Импровизация в танце – это способность двигаться без заученных в порядке движений, без каких то схем, комбинаций.

Импровизацию можно сравнить с тем, как вы ходите домой. Вы всегда идете по одной и той же тропинке, но никогда не попадаете на то место, куда ваша нога наступала вчера. (Конечно, может, и попадаете, но не специально). Вы же не думаете, сколько шагов вы делаете, до той палатки, какой они длины, как глубоко входит ботинок в землю, с какой скоростью завернули за угол или как вы перепрыгиваете лужу. И если в это время вас снять на камеру, а потом наложить на это музыку, получится отличный танец. И каждый день он будет новый, с разной скоростью или настроением, каждый раз вы будете шагать по дорожке, бежать по брусчатке или перепрыгивать канаву по-разному, и каждый раз будет выходить новый танец. Вы делаете это интуитивно, не думаете об этом. Тоже самое, я никогда не знаю, куда пойдет нога или рука, повернется голова, или я сделаю остановку. Это идет изнутри, я просто расслабляюсь и пытаюсь услышать музыку.

Инструменты хореографа

Даже самые опытные и умелые хореографы знают, что создание танцев – это ремесло, и, как и в любом ремесле, в хореографии существуют инструменты, которыми хореографы пользуются для организации успешных постановок. Но перед тем как рассказать об этих инструментах, я расскажу о двух очень важных вещах: о мотиве и теме.
 


Мотив – это мельчайшая частичка танца. Это может быть один шаг или жест. Вообще говоря, мотив – это важнейшее, неотъемлемое движение танца. В танце несколько мотивов. Хореограф занимается их развитием, и это называется мотив и развитие. Другие движения будут ставиться с учетом мотива, который закладывается в их основу.

....Танец был его жизнью, его внутренним миром, его Вселенной...

Дочитала книгу Анхеля де Куатьэ "Учитель танцев" - всем очень рекомендую. Просто не могла не привести некоторые цитаты из этой книги, как будто автор смотрел мне в душу, когда писал эти строки... Для меня танец всегда был отражением души, невероятным объединением магии музыки и внутреннего света... Каждый ТАКОЙ танец неповторим, он живет отдельной жизнью и мало подчиняется танцору...это действительно песня души, выраженная пластикой тела... ..."Музыка заполнила пространство — чувственная, пронзительная, полная страсти. Максим неуверенно ступил на сцену и замер, опустив голову и закрыв лицо руками. Потом качнулся, словно цветок, тронутый порывом ветра, и начал движение.
Легкие, семенящие, как капель, шаги к краю сцены, парящие, почти невесомые руки. И вдруг — будто бы вырвавшийся из груди крик — резкий прыжок...
Через мгновение Максим снова потерял себя. Он не чувствовал собственного тела, не контролировал своих движений и даже не понимал, что именно он делает. Он просто жил — вдруг, внезапно, по-настоящему.

Люди являются телесной оболочкой для рассказа о чем-то большем

Может ли искусство априори быть независимым от обстоятельств, от конъюнктуры, от чужого мнения, от денег наконец? На этот вопрос каждая творческая “особистість” отвечает для себя по-разному.

Когда ты забудешь про технику, начнешь танцевать!

 Нашел в ЖЖ, кидаю сюда:

 


 

Как и обещала, перевела пост Габриэля Глаговски.


Часто слышишь, как танцорам говорят: когда перестанешь быть озабоченным техникой, усовершенствуется твой танец.
Это утверждение заставляет задуматься, почему это так.

 

RSS-материал