Школа старинного танца

В библиотеке Академии наук, попросту в БАНе, была найдена одна примечательная книга. Ее автор - Худеков С.Н. Безусловно, это очень образованный и интересный человек, сумевший собрать практически все, что на начало XIX века было известно об истории танца. Использовались архивы парижских и итальянских опер, трактаты итальянских и французских хореографов, которые, судя по всему, автор читал в оригинале, поскольку он иногда упоминает, что та или иная книга стоит на полке в его библиотеке или была подарена тем-то и тем-то...

Издавался четырехтомник "История танца" с 1913 по 1916 - по одной книге в год. И что это за книги! Мечта любого интересующегося танцами! Формат А4, очень богатое издание с шикарными иллюстрациями (цветные вклейки, фото, рисунки, гравюры и пр.). К сожалению, четвертый том утерян, но даже три книги по 600 страниц каждая представляют собой неисчерпаемый кладезь информации. К сожалению, мы пока не можем, подобно Библиотеке Конгресса США, организовывать масштабные мультимедийные проекты по выкладыванию в сети русскоязычных источников по истории танца, поэтому мне просто пришлось конспектировать наиболее интересные и редкие, по моему мнению, моменты. Данная статья представляет собой реферат по книге Худякова с незначительными моими добавлениями в тех местах, где информация была записана слишком конспективно. Этот материал будет полезен всем, пытающимся систематизировать знания об эволюции европейского танца. Все цитаты взяты из "Истории танца", ссылки на страницы в конце текста.

Мне кажется, что изучение старинных танцев следует начинать именно с обзорных статьей, чтобы представлять себе целостную картину - какие танцы где и когда появлялись, кем перенимались, какую специфику имели, как изменялись с течением времени. Наш каталог танцев далеко не полон, и тяжело на основе вступительных статей к каждому периоду разобраться во всех тонкостях европейской истории танца.

The design your Spirit

Я обещала, я дополнила *)

Animation
Стиль родился после появления в семидесятых годах многочисленных фильмов про Синдбада-морехода и им подобных, где использовалась специфическая техника кукольной анимации claymation. Движения анимированных персонажей получались не плавными, а прерывистыми. Иными словами, каждое движение делилось на множество мелких фаз с остановками, когда куклу перемещали или изменяли положение частей тела. Советскому зрителю такая анимация хорошо знакома по старым мультфильмам. Танцоры пробовали скопировать этот визуальный эффект, в результате чего и появился стиль animation. Один из подстилей его, кстати, называется как раз в честь фильма - Sindbad style. Анимейшн имеет в сути своей много общего со стробингом, и даймстоп. Разница состоит лишь в скорости движений, а также частоте остановок. Основное содержание анимейшн - это различные виды походок.

Strobing

Всё о funk styles (locking, popping)

В этой статье я хочу рассказать о фанк стайлз, их истории, особенностях, стилистиках и проблемах. Надеюсь, что это поспособствует развитию их у нас в стране, которого сейчас практически нет. Рекомендую статью читать подряд, не пропуская куски, иначе потом трудно будет понять что к чему. Всем удачного прочтения и да здравствуют фанк стайлз!

Что такое фанк стайлз?
Фанк стайлз (funk styles), в переводе с английского, обозначает “фанковые стили” или же “стили фанка”. Этим общим названием объединяют 2 стиля – локинг (locking) и поппинг (popping). Происхождение этого названия очень просто и логично – оба эти стиля танцуются под музыку фанк (funk). Такое название для стилей было придумано специально для того, чтобы отделить их от стилей хип-хопа и подчеркнуть их фанковое происхождение, а так же их родство друг с другом.
История стилей

Мой House

House начал свое развитие еще в 70-х, когда зародилась так называемая эра диско. В 80- х годах впервые появилось такое понятие как "Time to Jack."
The Jack - базовое движение в House, из которого развилось целое направление в танце.

House - это прежде всего контроль над телом и энергией, которая в танце либо сдерживается, либо выпускается взрывной волной. House - танец, где задействовано все тело, однако, самое главное мастерство House - владение дансполом, работа ногами совместно в телом (Jacking)
Во время развития House из танца выделились особые под стили, а именно: Footwork, Jacking и Lofting. Появились такие танцевальные техники как: skating, stomping, and shuffling.
Все новые и новые движения House заимствовались из таких танцевальных направлений как: whacking, voguing, Capoeira, tap, Latin designs (salsa), а также jazz, bebop styles, African танец. Все они были приспособлены под биты House и "аранжеровались" с помощью базы House- Jacking

АННА СЕМАГИНА: «ПУТЬ ПРЕПОДАВАНИЯ – ЭТО ПУТЬ К САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ»

Чем тебя так зацепил хип-хоп?
Анна: Я вообще люблю танцевать. Всю свою жизнь я мечтала танцевать. Когда я была маленькая, мои родители отвели меня в танцевальный коллектив «Задумка» в городе Самара, правда, протанцевала я там недолго. Когда мне исполнилось восемнадцать лет, я пришла в «Планету Фитнес Арена», там познакомилась с Никитой Уваровым, который преподавал и преподает сейчас там хип-хоп, мне очень понравилось, как он танцует, я загорелась, и с этого момента в моей жизни многое изменилось, так как я начала танцевать. Чуть позже я поняла что танцы, это действительно очень важное составляющее в моей жизни, а хип-хоп – это ключ к свободе ключ к самовыражению. Здесь нет никаких рамок, хип-хоп – это культура, это особый мир, и я стала частью этого мира.

Значит, главным человеком, благодаря которому, ты полюбила хип-хоп, стал Никита Уваров?
Вклад Никиты, безусловно, огромен. Но главным человеком стал Саныч (Pioner crew). Безусловно, что сейчас наши с ним танцевальные взгляды разошлись, но именно он меня привел в хип-хоп мир.

ETHNOLIFE 2008

Нынешний «Этнолайф» прошел в самом центре Москвы, – в Парке Искусств «Музеон» на Крымском валу. Надо отметить, что если организаторы ставили целью заставить гостей забыть о столичной жизни, то им это вполне удалось. Место проведения отвечало духу акции: причудливые скульптуры божков соседствующие с бюстами советских вождей, морские твари и драконы, украшающие цепь фонтанов, белые паруса, оттеняющие деревянные тенистые беседки, – все это создавало иллюзию вневременного и вне национального характера Фестиваля. Прибавьте к этому красочную толпу артистов и художников в экзотических национальных костюмах, палящее солнце, запах восточных благовоний, многоголосие этнических инструментов в условиях палящего солнца и тридцати градусной жары. Через пять минут нахождения в парке, забываешь, в какой части Планеты находишься и куда попадешь в следующие десять минут. Казалось, этот сумасшедший праздник возник неоткуда и не имеет четкой географической и национальной принадлежности.

Танцевальные игры для детей – сделайте Вашим детям праздник!

Детские танцы – это, как путешествие в волшебную страну, где все понимают друг друга. Язык танца объединяет всех ребят в дружный, сплоченный коллектив, в котором каждый может реализовать себя, в том числе и в концертной деятельности.

С 3,5-4 лет дети занимаются под образную музыку, которая развивает у них фантазию, дети могут мечтать, представляя себя в сказочных мирах. Ролевые игры позволяют детям стать персонажами из мультфильмов, сказок и фантазий самих детей и хореографа. Такой подход в обучении позволяет детям самовыражаться в танце, развиваясь эмоционально и духовно. Благодаря интересу всех детей к играм вообще, занимающиеся легче втягиваются в обучение, вкладывая больше сил, а соответственно, получая и больше физической пользы.

RODRIGO SONINHO: «ЧТОБЫ БЫТЬ ТАНЦОРОМ, НУЖНО БЫТЬ СИЛЬНЫМ»

Привет! Представься, пожалуйста.
Rodrigo: Привет! Меня зовут Родриго Сониньо. Я профессиональный танцор с 1998 года, состою в танцевальной компании Xstyle, являюсь хореографом Xstyle Project, основателем Under Crew и организатором Batalha Urbana SPDRJ.
Расскажи, с чего все начиналось.
Я начинал танцевать на вечеринках – чтобы повеселиться, я делал элементарные движения безо всякого представления о стилях и направлениях – просто, чтобы получать удовольствие. Затем я начал танцевать и обучаться разным стилям у уличных танцоров, в основном хип-хопу и хаусу, больше даже хип-хопу – это мой любимый стиль.

Как ты развивал свой стиль?
Я начал развиваться в импровизации благодаря моей команде, в ходе тренировок с моим партнером Данило и на вечеринках, куда я ходил, чтобы обмениваться с другими танцорами.
Что можешь сказать о своем танцевальном характере?

Заметки о содежании

Нашла замечательную статью по импровизации:

-----------------

Я давно провожу тренинги по импровизации. Если сложить их вместе, то получится путь длиной 50 месяцев. А может быть и больше. На каждом тренинге я жду, что ко мне придут новые идеи, озарения, и, самое главное, - вдохновение. Я еще не готова откланяться, но сделаю это, когда замечу, что открытия кончились, и я просто повторяюсь.

Я хочу раскрыть внутренние механизмы импровизации. Как именно она работает? На что она работает, что ее питает? Применимы ли к ней концепции реальности, аутентичности, эффективности?
В этих заметках я использую слово «импровизация» в отношении «Театра Действия». Существует много других форм импровизации. У каждой свои задачи и намерения, правила и требования. И каждая из них строится на взаимоотношениях между осознанием, воображением и действием.

CHUCK MALDONADO: «ВСЕ СВОИ ЧУВСТВА И ЭМОЦИИ Я ВОПЛОЩАЮ В ТАНЦЕ»

Расскажите, пожалуйста, как началась ваша танцевальная карьера?
Chuck Maldonado: Танцевать я начал в 1996 году в Атланте Джорджии. Постановка шоу на церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр стала моей первой хореографической работой.Позднее я познакомился с Лиз Лопес из группы TLC. Для ее первой группы я ставил хореографию, а также помог выпустить первый альбом. Это и было начало моей карьеры. А в 2001 году я переехал в Лос-Анджелес.

Вы учились на хореографа?

Я профессиональный хореограф, но университет закончил по другому направлению. У меня есть степень в бизнес-администрировании *смеется* Был даже учителем.

Как вы можете охарактеризовать ваш стиль?

Хип-хоп. Но его нельзя определять однозначно. Там, где я вырос, люди занимаются всем: и джазом, и би-боингом, и многим другим. Я использую всего понемногу. Получается очень чисто и красиво. Мой стиль вы можете увидеть, например у Сиары или Ашера.

Какова цель вашего приезда в Россию? Чему Вы хотели бы научить русских танцоров на своем мастер-классе?

RSS-материал